СПРАВКА
о промежуточных результатах реализации инновационного проекта
«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»
2022/2023 учебный год

Общие данные

Учреждение образования: государственное учреждение образования «Пиревичская средняя школа Жлобинского раона»

Полное название (тема) инновационного проекта: «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Временные рамки 2022 – 2025

 Руководитель проекта: Белькович Инна Алексеевна, директор государственного учреждения образования «Пиревичская средняя школа Жлобинского района»

         Консультанты инновационного проекта:

Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент, +375(017)3267838, ksip@academy.edu.by

Лобанова Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «СШ № 19 г. Гомеля» +375(29)3340167,kalina-ln@yandex.ru

Количество участников инновационного проекта:

В инновационном проекте задействованы учащиеся 1 класса интегрированного обучения, 25 учащихся (2 из них с нарушениями психофизического развития (трудности в обучении)), учащиеся 2 класса интегрированного обучения, 21 учащихся (4 из них с нарушениями психофизического развития (трудности в обучении)), учащиеся 3 класса интегрированного обучения, 20 учащихся (2 из с нарушениями психофизического развития (трудности в обучении)). 

Педагоги, задействованные в проекте: учитель-дефектолог, учитель интегрированного обучения, три учителя начальных классов, педагог социальный, заместитель директора по учебной работе. Законные представители – по количеству учащихся.

Состав участников реализации инновационного проекта:

Белькович Инна Алексеевна – директор, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж – 31 год (в должности директора 23 года), повышение квалификации – 2021 год, ГОИРО;

Кулибаба Екатерина Николаевна – заместитель директора по учебной работе, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 30 лет лет (в должности заместителя директора 5 лет), повышение квалификации 2022 год, АПО;

Голец Ирина Станиславовна, учитель-дефектолог, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 37лет, повышение квалификации – 2020 год, ГОИРО;

Голец Андрей Федорович – учитель интегрированного обучения, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 39 лет, повышение квалификации – 2021 год, ГОИРО;

Никифорова Тамара Николаевна, учитель начальных классов, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 44 лет, повышение квалификации – 2021 год, ГОИРО;

Кашелапова Валентина Николаевна, учитель начальных классов, образование среднее специальное, первая квалификационная категория, общий стаж 39 лет, повышение квалификации – 2021 год, ГОИРО;

Денисенко Любовь Михайловна, учитель начальных классов, образование высшее, высшая квалификационная категория, общий стаж 33 года, повышение квалификации – 2023 год, ГОИРО;

Буракова Виктория Петровна, педагог социальный, образование высшее, вторая квалификационная категория, общий стаж 5 лет, повышение квалификации – 2022 год, ГОИРО.

Социальные партнеры:

1. ГУО «Пиревичский детский сад»

2. ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

3. ГУО «Жлобинский районный центр творчества детей и молодежи»

Введение

Инклюзивное образование является одной из ведущих тенденций в образовании лиц с ОПФР в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13.12.2006.

В стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (одобрена протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 02.05.2017 №10) развитие инклюзивного образования обозначено одним из приоритет­ных направлений образования. В Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, утвержденной Министер­ством образования Республики Беларусь от 30.11.2021 № 683,  акцентировано внимание на  необходимости работы современного педагога с разными категориями детей и их родителями, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОПФР.

В утвержденной новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, который вступил в действие с сентября 2022 года, понятие «инклюзивное образование» отсутствует. В Кодексе в качестве основных принципов реализации государственной политики в области образования определен в том числе «принцип инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами)».

         Инклюзивное образование – обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся.

Цели и задачи инновационной деятельности

Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов. Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;

развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов   деятельности  и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;

разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;

оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Для обеспечения реализации проекта была сформирована управленческая команда в следующем составе:

Белькович И.А. – директор государственного учреждения образования «Пиревичская средняя школа Жлобинского района» – руководитель проекта;

Кулибаба Е.Н. – заместитель директора по учебной работе;

Голец И.С. – учитель-дефектолог, руководитель творческой группы.

Для реализации проекта создана   творческая группа, в состав которой вошли педагоги, которые непосредственно работают с данной категорией учащихся. Это учителя начальных классов и педагог социальный, роль которого непосредственно работа с семьями. Эти же педагоги вошли и в состав творческой группы.

Немаловажным является наличие у педагогов мотивации к данной деятельности, профессиональной и психологической готовности работать в команде по данной проблеме, педагогического опыта, готовности к восприятию и использованию новых достижений и направлений в работе с детьми.

Деятельность в рамках реализации инновационного проекта осуществлялась в соответствии с приказами по учреждению от № 200 от 25.08.2022. «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2022/2023 учебном году», № 203 от 31.08.2022 «Об утверждении должностных обязанностей участников инновационной деятельности» и нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность.

С целью оказания методической помощи по ведению дневников наблюдений и проведению анализа критериев и показателей инновационной деятельности проводились для участников проекта консультации, групповые совещания, заседания творческой группы.

Ведущей формой управленческой деятельности в проекте стал открытый диалог. Принятие решений в рамках проведения педагогических советов, инструктивно-методических совещаний, выбор тем, задач и достижения целей при подготовке к проведению открытых мероприятий осуществлялось в открытом обсуждении.

Свободное обсуждение результатов проделанного в процессе инновационной деятельности помогло определить уровень готовности и продвижение каждого участника по своей теме. Анализ инновационной деятельности способствовал методическому росту каждого участника, так как в процессе обобщения необходимо было использовать, имеющийся свой практический опыт и привлекать опыт других педагогов, работающих над своими темами в проекте.

Темы педагогических исследований в рамках инновационного проекта:

ФИО, должность  Квалифика-ционная категорияТема педагогического исследованияФормы трансляции инновационного педагогического опыта
Белькович Инна Алексеевна, директорвысшаяМодель комплексного взаимодействия участников инклюзивного образовательного пространстваВыступления на педагогических советах, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования
Кулибаба Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебной работевысшаяПартнерство педагогов, родителей и специалистов в инклюзивном образовании школыВыступления на педагогических советах, статья по итогам работы, информация на сайте школы
Никифорова Тамара Николаевна, учитель начальных классоввысшаяФормирование у младших школьников навыков смыслового чтения через организацию работы с текстомОткрытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов
Кашелапова Валентина Николаевна, учитель начальных классовперваяРазвитие познавательных способностей на уроках литературного чтения в начальной школеОткрытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов
Денисенко Любовь Михайловна, учитель начальных классоввысшаяДидактическая игра как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе Картотека игр, наглядный материал для проведения дидактических игр, выступление на УМО, открытый урок
Голец Ирина Станиславовна, учитель-дефектологвысшаяТехнология применения кроссвордов на коррекционных занятиях с учащимися с ОПФРНаглядный материал в виде брошюры, статья по итогам работы
Голец Андрей Федорович, учитель-дефектологвысшая Формы и методы работы с детьми с ОПФР по формированию социально-бытовых компетенцийВыступление на педагогическом совете, на заседаниях УМО, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования
Буракова Виктория Петровна, педагог социальныйвтораяФормы эффективного взаимодействия школы и семьи в условиях инклюзивного образо-вательного пространстваВыступление на педагогическим совете, размещение информации на сайте школы

На данном этапе проекта основными критериями деятельности педагогов были следующие:

– профессионально-личностный рост педагогов (показатели: совершенствование профессиональной компетенции педагогов, участие в исследовательской деятельности, использование современных образовательных технологий в работе с учащимися с ОПФР);

–  информационная культура, инновационная компетентность (показатели: эффективность использования сайта учреждения, электронной почты);

–  овладение методами командной работы (показатели: преемственность в работе педагогов в учреждении образования. Взаимодействие с педагогами других учреждений образования).

В рамках управления инновационным процессом в учреждении образования была разработана нормативно-правовая база управления инновационным процессом; определено содержание инновационной деятельности каждого участника.

Таким образом, можно сделать вывод, что в своей инновационной деятельности педагоги в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в контактах с интересными и творческими людьми, желанием создать комфортную обстановку в школе для учащихся с ОПФР. Инновационная идея стала убеждением педагогов, включившихся в инновационный проект. Ведущим принципом в их работе стал принцип демократизации, который раскрылся при согласовании выбранной темы и постановке задач с целями инновационного проекта каждым педагогом, с реальными возможностями учащихся и уровнем подготовленности родителей. Для специалистов были созданы условия для реализации деятельности по темам педагогических исследований.

Эффективность условий реализации инновационного проекта

Образовательный процесс в учреждении образования осуществляю 25 педагогов. В проекте участвует 8 педагогов школы. Общее руководство проектом с августа 2022 года осуществляет директор учреждения образования Белькович И.А., организационно-методическое сопровождение – заместитель директора по учебной работе Кулибаба Е.Н. В проекте задействованы также учитель-дефектолог, педагог социальный и учителя начальных классов. Из вышеперечисленных педагогических работников имеют высшую категорию – 6 (75%), первую – 1 (12,5%), вторую – 1 (12,5%),

Участники проекта характеризуются достаточно высоким инновационным потенциалом, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, зарекомендовали себя как творческие, неравнодушные к своему делу педагоги, владеющие широким диапазоном современных образовательных технологий, методами и формами обучения учащихся с ОПФР.

Работа по реализации инновационного проекта осуществлялась в тесном контакте с участниками кластера: государственными учреждениями образования «Пиревичский детский сад», «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитация» и «Жлобинский районный центр творчества детей и молодежи»

Для осуществления инновационной деятельности в учреждении общего среднего образования имеется: три кабинета начальных классов (кабинет 1 класса на базе Пиревичского ясли-сада), кабинет дефектолога, кабинет педагога-организатора, актовый зал, спортивный зал, библиотека, кабинет информатики, кабинет заместителя директора по учебной работе.

Техническое обеспечение: 4 компьютера с выходом в интернет, интерактивная доска, мультиборд. 2 принтера, фотоаппарат.

Информационное обеспечение:

электронный банк необходимой документации и литературы по проблеме: нормативные документы, статьи, разработки учебных занятий, ЭСО; сайт учреждения образования pirev.sh.zhlobinedu.by; электронная почта pirev.sh@zhlobinedu.by;  интернет-платформа информационного сопровождения инновационной деятельности inov.academy.by; сайт Гомельского областного института развития образования  iro.gomel.by, группа участников проекта в Viber.

Для организационно-методической деятельности по вопросам проекта используется кабинет учителя-дефектолога, содержащий научно-методические разработки и информационные материалы по вопросам организации методической работы с педагогическими кадрами, повышения квалификации, участия в семинарах, конференциях.

Информацию о деятельности учреждения образования можно получить на официальном сайте учреждения образования.

Для развития профессиональной компетенции педагогов-участников инновационного проекта организовано повышение квалификации педагогов:

– образование и самообразование педагогических работников в учреждении образования;

взаимодействие с учреждениями образования кластера, работающими над проектом;

– участие в областных семинарах.

Содержание мероприятий способствовало методической учебе педагогов в реализации тем педагогических исследований.

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

С августа 2022 по октябрь 2022 осуществлялся проектировочный этап инновационного проекта. В рамках которого были разработаны локальные документы, разработан и согласован в рамках кластера план взаимодействия всех субъектов, распределены и утверждены обязанности всех участников проекта, создана творческая группа проекта, Разработан план внедрения в практику работы учреждения образования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного пространства, определены темы и составлены планы работы педагогов над мемами педагогических исследований, определена система управления инновационной деятельностью, определены содержание и периодичность диагностических процедур по оценке эффективности реализации проекта, определено планирование системы обучения педагогов на основе их профессиональных запросов по вопросам осуществления образовательного процесса с обучающимися с ОПФР, организовано посещение педагогами учебных занятий с обучающимися с ОПФР на базе учреждений специального образования (Жлобинский ЦКРОиР) для трансляции имеющегося опыта взаимодействия.

С ноября 2022 по апрель 2023 года осуществлялся практический этап инновационного проекта, в результате которого были проведены следующие мероприятия:

1. Рассмотрен вопрос о внедрении инновационного проекта в практику работы государственного учреждения образования «Пиревичская средняя школа Жлобинского района» на заседании августовского педагогического совета (31.08.2022).

Цель: ознакомление педагогического коллектива с программой инновационной деятельности, календарным планом на 2022/2023 годы.

Результат: определена творческая группа педагогов по реализации проекта.

2. Проведено инструктивно-методическое совещание по нормативному правовому обеспечению инновационной деятельности учреждения. По результатам оформлена папка с нормативными документами.

3. Проведено заседание творческой группы (16.09).

Цель заседания: подготовка педагогов к работе над темами исследования в рамках проекта.

Результат: определены темы методических исследований для каждого участника проекта, составлен перспективный план реализации в течение трех лет.

4. Проведено совместное с дошкольным учреждением родительское собрание (30.09.2022).

Тема собрания. Роль семьи как основного социального партнера в условиях инклюзивного образования на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную школу.

Целевая аудитория: родители старшей группы Пиревичского детского сада и первого класса Пиревичской средней школы. Собрание было организовано на базе школы.

Цель собрания: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

– познакомить родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование», «толерантность»;

– наметить основные условия реализации инклюзивного воспитания и образования в рамках школы и дошкольного учреждения;

– побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

         План собрания:

1. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе Кулибаба Е.Н. и заместителя заведующей по основной деятельности Беленковой Е.А.

Упражнение «Нарисуй человечка» (Все мы одинаковые, но в свою очередь и разные).

2. Просмотр мультипликационного фильма «О нетерпимом ёжике» (понятие «толерантность»).

3. Анкетирование родителей

4. Выступление учителя-дефектолога Голец И.С., которая познакомила родителей с различными отклонениями в развитии детей.

5. Практические упражнения. Три группы родителей: 1 – прочитать слово с помощью шрифта Брайля, 2 – объясниться без слов, 3 – собрать игрушки на одной ноге. (Выводы родителей).

6. Просмотр небольшого фрагмента фильма «Лунный ребёнок», снятого на основе реальных событий о жизни итальянского физика-ядерщика Фульвио Фризоне.

7. Тест по определению типа воспитания в семье (тип родителя).

Результат: у родителей сформировалось общее понятие об инклюзивном образовании и о понятии ОПФР. По окончании собрания многие родители смогли разобраться в понятия, связанными с различными нарушениями у детей. Также развеяли «миф» о том, что дети с ОПФР – это дети всегда с проблемами в поведении. Однако все же остались родители, не желающие видеть в классе со своими детьми детей с интеллектуальной недостаточностью.

5. 14.10.2022 Приняли участие в заседании участников регионального проекта на базе Жлобинского ЦКРОиР, по вопросам, регламентирующим инновационную деятельность.

6. Рассмотрение вопроса «Инклюзивное образование: проблемы, перспективы» на заседании педагогического совета (04.11.2022).

Цель: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с учащимися ОПФР, с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

 7. Участие в районном конкурсе «Раскрой свой мир – ты не один». (Ноябрь). 

Результат: приняли участие в двух номинациях: «Музыкальное творчество» и «Изобразительное искусство».

         Также в рамках школы проведен конкурс рисунков для всех категорий учащихся 2-4 классов «Как прекрасен этот мир» (ноябрь).

Результат: фотоотчет на сайте.

         8. Приняли участие в районном инклюзивном фестивале «От сердца к сердцу» (22.12.2022).

Результат: приняли участие с музыкальным номером в концертной программе.

9. Проведена ярмарка семейного творчества к Новому году (для учащихся с ОПФР и их родителей) «Семья талантами богата» в классах интегрированного обучения.

Результат: оформлена выставка детских работ, фотоотчет на сайте.

10. Проведение мастер-класса для родителей ««Особые» дети в обычном мире».

Мастер-класс провела учитель-дефектолог Голец И.С. Целевая аудитория – родители 1-3 классов Пиревичской средней школы. На мастер классе присутствовали родители детей с ОПФР (17.01.2023).

Цель мастер-класса – ознакомление родителей с различными методами и приемами работы с детьми в домашних условиях.

Содержание: 1. Преодоление негативных установок педагогов и родителей в отношении детей с особенностями психофизического развития. 2. Информационно-просветительская работа педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и родителей «особых» детей.

11. Взаимопосещения занятий в группах Пиревичского детского сада учителями, задействованными в проекте (06.02.2023 – 24.02.2023).

Открытые занятия в дошкольном учреждении являются для учителей школы источником инновационного опыта и помогают решить актуальные проблемы, связанные с созданием образовательной среды в рамках инклюзивного образования на этапе перехода учащихся из дошкольного учреждения в первый класс.

Посещены занятия:

1) Занятие по образовательной области «Развіццё беларускага маўлення» в старшей группе (воспитатель Шакова Е.Н.)

2) Занятие по образовательной области формирование элементарных математических представлений в средней группе (воспитатель Самусенко А.Л.).

3) Занятие по физическому воспитанию в старшей группе (руководитель физического воспитания Нициевская Л.В.).

 13. Проверен открытый урок в 3 классе интегрированного обучения по русскому языку на тему «Правописание разделительного твердого знака» (учитель Денисенко Л.М.). На урок были приглашены воспитатель дошкольного учреждения.

Результат: фотоотчет на сайте школы

12. С 20.02.2023 по 24.02.2023 организована и проведена неделя преемственности между дошкольных учреждением «Пиревичский детский сад» и учреждением образования «Пиревичская средняя школа Жлобинск5ого района». План недели размещен на сайте школы.

         Цель недели – создать благоприятные условия для успешной адаптации, охраны прав и здоровья воспитанников дошкольного учреждения (с том числе и учащихся с ОПФР) при переходе в первый класс на основе целенаправленного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и начальной школы в реализации единой линии обучения, развития и воспитания.

         В процессе недели реализованы следующие направления: работа с педагогическими кадрами, работа психолого-педагогической службы, работа с родителями и воспитательная работа.

Фотоотчет на сайте школы

         13. С 13.02.2023 по 24.02.2023 приняли участие в анкетировании «Я и инклюзивное образование». Анкетирование проведено с целью изучения уровня знаний педагогами инновационного проекта особенностей работы с учащимися с ОПФР и выявления затруднений для дальнейшей работы по созданию инклюзивного образовательно пространства.

Результаты инновационной деятельности

В ходе реализации запланированных мероприятий в рамках проекта за истекший период достигнуты следующие результаты:

1. Повышение уровня психологической компетентности педагогических работников, учащихся и родителей в вопросах создания инклюзивного пространства для учащихся с ОПФР через обучающие семинары, практические занятия, консультации, в процессе обмена опытом.

2.  Использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов в практической деятельности учителей, обеспечивающих обучение в классах интегрированного обучения.

3. С целью изучения затруднений в процессе реализации инновационного проекта было проведена диагностика.

Диагностика затруднений педагогов показала:

–  осознанием недостаточности достигнутых результатов и желанием   их улучшить руководствуются в своей инновационной деятельности 35 % педагогов;

– высоким уровнем профессиональных притязаний, сильной потребностью   в достижении высоких результатов – 10 %;

– потребностью в контактах с интересными, творческими людьми – 80 %;

– потребностью в самовыражении, самосовершенствовании – 40 %;

– ощущением собственной готовности участвовать в инновационном процессе, уверенностью в себе – 50 %.

4. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов работы с учащимися с ОПФР по формированию инклюзивного образовательного пространства. В работе с учащимися с ОПФР используют различные активные методы и приемы: работа с теневым театром, использование технологии шестиугольного обучения (гексы), составление буриме, работа с кроссвордами и др. На уроках литературного чтения используют аудио- и видеоматериалы.

5. Активизировалось участие педагогов в семинарах, конференциях и других мероприятий по обмену опытом.

         По итогам работы над проектом у большинства педагогов сформированы умения по организации творческой работы с учащимися, педагоги умеют работать на конечный результат. Активное взаимодействие педагогов творческой группы способствует профессиональному росту участников инновационного проекта.

         Таким образом, анализ данных по основным критериям проекта показал профессионально-личностный рост педагогов, совершенствование информационной культуры, инновационной компетентности педагогов, повышение мотивации педагогической самореализации.

Демонстрация трансляция инновационного опыта

На конец года по результатам проведенных мероприятий собран и оформлен методический материал: сценарии, рекомендации, наглядный материал, фотоотчеты.

Педагогами, осуществляющими инновационную деятельность, оформлены папки по результатам работы над темами педагогических исследований.

Результаты работы были заслушаны на совещании при директоре и на педагогическом совете.

         Также на протяжении работы педагоги учреждения приняли участие в районных семинарских занятиях, где обменивались опытом работы.

Заключение

Работу по реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» считаем нужной и целесообразной.  Она помогает в итоге создать систему работы с учащимися с особенностями психофизического развития. Сформировать культуру межличностного общения в работе с детьми, родителями и педагогами. Реализовать дифференцированный подход с учетом запросов родителей и потребностей и индивидуальных возможностей учащихся.

         Разработанный план мероприятий реализации инновационного проекта на подготовительном, проектировочном и на начальном этапе практического этапов 2022/2023 учебного года выполнены в полном объеме.

Инновационная деятельность в Пиревичской средней школе стала одной    из важных составляющих деятельности педагогического коллектива. Созданы необходимые условия для профессионального развития каждого педагога; определены и созданы оптимальные условия для реализации программы инновационного проекта (диагностика состояния готовности участников образовательного процесса работать в инновационном режиме; информационная, научно – методическая деятельность педагогов по внедрению модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства); расширена теоретическая база образовательной деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. Цель инновационного проекта, поставленная на отчетный период, достигнута благодаря слаженной работе управленческой команды, созданию условий для реализации проекта, высокому качеству проводимых методических мероприятий. Полученные результаты инновационной деятельности соответствуют ожидаемым. Прослеживается динамика результатов инновационной деятельности в соответствии с разработанными критериями.

 Рекомендации

Заместителю директора по учебной работе Кулибаба Е.Н. предоставить справку о результатах реализации инновационного проекта за 2022/2023 учебный год в Государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования».

Заместитель директора по учебной работе                            Е.Н. Кулибаба