СПРАВОЧНИК ПРОЕКТА (Облачное хранилище на Google-диске)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

“Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства”

Сроки реализации: 2022 – 2025 годы

Цель и задачи инновационной деятельности: 

Цель инновационного проекта: развитие инклюзивного образовательного пространства посредствам реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.

Задачи:

  • внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства;
  • совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
  • развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приемов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребенка, успешности его социализации, просвещения родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
  • разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенции родителей, законных представителей, обучающихся с ОПФР;
  • оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства. 

Информация о научных консультантах:

Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО “Академия последипломного образования г.Минска”, кандидат педагогических наук, доцент.

Лобанова Наталья Николаевна, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы ГУО “Гомельский областной институт развития образования”.

Участники инновационного проекта

ФИО, должность Квалификационная категорияТема педагогического исследованияФормы трансляции инновационного педагогического опыта
Белькович Инна Алексеевна, директорвысшаяМодель комплексного взаимодействия участников инклюзивного образовательного пространстваВыступления на педагогических советах, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования
Кулибаба Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебной работевысшаяПартнерство педагогов, родителей и специалистов в инклюзивном образовании школыВыступления на педагогических советах, статья по итогам работы, информация на сайте школы
Никифорова Тамара Николаевна, учитель начальных классоввысшаяФормирование у младших школьников навыков смыслового чтения через организацию работы с текстомОткрытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов
Кашелапова Валентина Николаевна, учитель начальных классовперваяРазвитие познавательных способностей на уроках литературного чтения в начальной школеОткрытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов
Денисенко Любовь Михайловна, учитель начальных классоввысшаяДидактическая игра как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе Картотека игр, наглядный материал для проведения дидактических игр, выступление на УМО, открытый урок
Голец Ирина Станиславовна, учитель-дефектологвысшаяТехнология применения кроссвордов на коррекционных занятиях с учащимися с ОПФРНаглядный материал в виде брошюры, статья по итогам работы
Голец Андрей Федорович, учитель-дефектологвысшая Формы и методы работы с детьми с ОПФР по формированию социально-бытовых компетенцийВыступление на педагогическом совете, на заседаниях УМО, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования
Буракова Виктория Петровна, педагог социальныйвтораяФормы эффективного взаимодействия школы и семьи в условия инклюзивного образовательного пространстваВыступление на педагогическим совете, размещение информации на сайте школы