СПРАВОЧНИК ПРОЕКТА (Облачное хранилище на Google-диске)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
“Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства”
Сроки реализации: 2022 – 2025 годы
Цель и задачи инновационной деятельности:
Цель инновационного проекта: развитие инклюзивного образовательного пространства посредствам реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.
Задачи:
- внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства;
- совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
- развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приемов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребенка, успешности его социализации, просвещения родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
- разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенции родителей, законных представителей, обучающихся с ОПФР;
- оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства.
Информация о научных консультантах:
Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО “Академия последипломного образования г.Минска”, кандидат педагогических наук, доцент.
Лобанова Наталья Николаевна, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы ГУО “Гомельский областной институт развития образования”.
Участники инновационного проекта
ФИО, должность | Квалификационная категория | Тема педагогического исследования | Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Белькович Инна Алексеевна, директор | высшая | Модель комплексного взаимодействия участников инклюзивного образовательного пространства | Выступления на педагогических советах, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования |
Кулибаба Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебной работе | высшая | Партнерство педагогов, родителей и специалистов в инклюзивном образовании школы | Выступления на педагогических советах, статья по итогам работы, информация на сайте школы |
Никифорова Тамара Николаевна, учитель начальных классов | высшая | Формирование у младших школьников навыков смыслового чтения через организацию работы с текстом | Открытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов |
Кашелапова Валентина Николаевна, учитель начальных классов | первая | Развитие познавательных способностей на уроках литературного чтения в начальной школе | Открытый урок, выступление на заседании УМО учителей начальных классов |
Денисенко Любовь Михайловна, учитель начальных классов | высшая | Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе | Картотека игр, наглядный материал для проведения дидактических игр, выступление на УМО, открытый урок |
Голец Ирина Станиславовна, учитель-дефектолог | высшая | Технология применения кроссвордов на коррекционных занятиях с учащимися с ОПФР | Наглядный материал в виде брошюры, статья по итогам работы |
Голец Андрей Федорович, учитель-дефектолог | высшая | Формы и методы работы с детьми с ОПФР по формированию социально-бытовых компетенций | Выступление на педагогическом совете, на заседаниях УМО, информация на сайте школы, обобщение опыта работы по теме исследования |
Буракова Виктория Петровна, педагог социальный | вторая | Формы эффективного взаимодействия школы и семьи в условия инклюзивного образовательного пространства | Выступление на педагогическим совете, размещение информации на сайте школы |